Дети — это цветы жизни

Детство — это цветы жизни. Дети — это самые беззащитные существа в нашем обществе. Они зависимы от взрослых и нуждаются в особой защите. Они чаще всего становятся жертвами жестокого обращения, плохого настроения, раздражения, обиды на судьбу взрослых. Во многих странах важность проблемы жестокого обращения с детьми хорошо осознается и государством и обществом в целом.

Однако только в последние годы наука и публицистика стали думать и говорить об особых последствиях травм, полученных в детстве, травм, которые возникают в результате насилия, жестокого обращения с ними. Любой из нас, в то или иное время, переживает чувство беззащитности, беспомощности, бессилия. Пережитый в детстве подобный опыт оставляет глубокий след. И только хорошая семья может дать ребенку чувство защищенности. Вас может заинтересовать статья.

Однако, для многих детей, нуждающихся в социальной реабилитации, обретение семейного покоя оказывается невыполнимым, так как их близкие являются скорее источником угрозы, чем надежности и безопасности.

В последние годы мы все чаще сталкиваемся с такой формой насилия, как эмоционально-психологическое, и чаще оно встречается в дисфункциональных семьях, которые не получают необходимой социальной поддержки.

Эмоциональное, психологическое насилие является основой всех видов насилия и пренебрежения в отношении детей и наносит большой вред личности ребенку, больший, чем принято считать.

Включает в себя:

—          игнорирование нужд ребенка в привязанности, заботе, любви, игнорирование потребности в безопасном окружении, поддержке, общении;

—          публичное унижение ребенка, предъявление требований к ребенку не по возрасту, публичная демонстрация отрицательных качеств ребенка, постоянное формирование у него чувства вины и стыда за проявленные эмоции (страх, гнев, плач), жестокая не по возрасту критика;

—          угроза наказанием, побоями, совершением физического насилия к ребенку или к тому, кого он любит, унижение достоинства ребенка, оскорбление, использование ненормативной лексики по отношению к ребенку;

—          изолирование на социальные контакты со сверстниками, родственниками или другими взрослыми, отсутствие у ребенка права покидать собственный дом;

—          создание мотивации к развитию антисоциального поведения, включая воровство, проституцию и т. п., вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков.

Индикаторы насилия в поведении взрослого:

—          нежелание утешить ребенка, который в этом нуждается;

—          публичное обвинение, бесконечные обвинения, оскорбления, брань в его адрес;

—          отождествление ребенка с нелюбимым и ненавистным родственником;

—          перекладывание на ребенка ответственности за неудачи взрослых;

—          постоянное сверхкритичное отношение к ребенку, открытое признание в нелюбви;

—          ненависть по отношению к ребенку, которая не скрывается, а в определенных случаях подчеркивается.

Трагический парадокс заключается в том, что травматизация происходит в среде, которая должна обеспечить ребенку чувство защищенности. Ребенок не может научиться различать дружелюбие и агрессию, если те, от кого он ждет дружелюбного отношения, становятся агрессорами. Например, мальчика дома постоянно наказывали за непослушание, капризы, шумные игры. Наказания закончились физическим насилием. И в то же время, отец говорит ребенку, что он его любит. Какого рода отношение к миру, какое понимание возникает в подобном случае у ребенка? Или девочка, к которой мать предъявляла завышенные требования, авторитарный стиль общения, оскорбления и т. д., результат невыполнения требований — синяки на теле от ремня. Опять-таки, мать утверждает, что любит девочку, что «делает все для блага ребенка». Такие дети живут в условиях огромного напряжения, огромного стресса.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *