Как выбрать фаркоп для автомобиля

Считается, что выбор и установка фаркопа, или тягово-сцепного устройства для своего автомобиля – занятие элементарное. Достаточно знать максимальные величины нагрузок, указанные производителем в технических характеристиках устройства. На самом деле это не совсем так.

Итак, что же нужно знать чтобы правильно подобрать фаркоп для любого автомобиля?

На выбор фаркопа влияет целый ряд технических характеристик:

Расстояние между отверстиями креплений (т.н. «разболтовка») для ТСУ на задней балке автомобиля;
Тип сцепного устройства, которое используется на прицепе (петля или замок);
Максимально допустимая полная масса прицепа, которую рекомендует производитель автомобиля.
Величины максимальных вертикальных и горизонтальных нагрузок.

И если с получением данных по первым трем пунктам не должно возникнуть никаких сложностей, то с учетом того, что сейчас выпускается множество моделей автомобилей и прицепов, разнящихся по своим характеристикам, величины максимальных вертикальных и горизонтальных нагрузок придется рассчитать самому. Для этого существуют несложные формулы, дающие возможность правильно подобрать сцепное устройство для пары тягач-прицеп. При этом следует учитывать конструкционные особенности прицепов: с передней поворотной осью или с центральным размещением оси.

Полученная фактическая величина вертикальной нагрузки V не должна превышать значение, указанное производителем на тягово-сцепное устройство. Эти показатели нужны для того, чтобы учесть динамическую нагрузку на фаркоп прицепа во время движения.

Примечание: Величины Dc (максимальная горизонтальная нагрузка) и V (динамическая вертикальная нагрузка) должны учитываться вместе.

Величина S [кг] обозначает максимально допустимую вертикальную нагрузку на тягово-сцепное устройство неподвижного автомобиля с прицепом. Эта величина указывается производителем фаркопа. Реальная же вертикальная статическая нагрзука зависит не только от веса прицепа в нагруженном состоянии, но и от размещения груза. Если груз смещен вперед, значение S может быть превышено, что может привести к поломке тягово-сцепного устройства, «отрыву» прицепа от автомобиля на ходу и аварии. Не лучше ситуация, если груз смещен к заднему борту прицепа – тогда тягово-сцепное устройство прицепа может «сорвать» с фаркопа автомобиля во время движения. Особенно велика опасность таких эксцессов на спусках и подъемах. Поэтому во избежание «потери» прицепа на ходу следует внимательно изучать характеристики тягово-сцепных устройств, которыми предполагается оснастить автомобиль и прицеп к нему.

Теперь, потратив немного времени на эти несложные расчеты, вы будете уверены в том, что сделали правильный выбор. Фаркоп, подобранный в соответсвии с рассчитанными характеристиками, верой и правдой прослужит долгие годы.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *