Как выбрать мотоцикл

Романтика путешествий заканчивается там, где начинается комфорт. Если вы готовы пожертвовать двумя колесами и взять в руки руль с ручкой газа, то добро пожаловать в братство мотоциклистов.

Мотоцикл — это совершенно особенное средство передвижения. И недостаток крыши над головой, уютного теплого салона компенсируется свободой, порывом ветра в лицо, ревом мотора и бескрайней дорогой впереди. О том, какие бывают мотоциклы и как выбрать тот, который точно придется по душе, мы поговорим сегодня. Качественное сиденье на боббер очень востребовано!

А зачем он вообще нужен?
С самого начала следует определиться, для чего вам вообще нужен мотоцикл. Это серьезная покупка, машина, для управления которой уже нужны водительские права.

Мотоцикл — средство передвижения с повышенной опасностью как для окружающих (привет любителям погонять по людным улицам), так и для самого водителя из-за банального отсутствия окружающей защиты.

Тема по выбору мотоцикла — это хождение по лезвию ножа, где на пути встречаются комментарии владельцев разных машин, и у каждого свое мнение по поводу того, какой мотоцикл выбрать. Кому-то нужно выкрутить ручку газа до упора и на трех сотнях пролететь ночью по пустой прямой дороге в спальном районе, потому что спящие граждане должны обязательно «заценить» новый глушитель. Кто-то напротив, будет использовать мотоцикл для неспешного лавирования по дороге, наслаждаясь рокотом двигателя и свободой, которую не словить в автомобиле.

Типы мотоциклов
Если вы уже тертый байкер, который готов в очередной раз сменить своего железного коня на что-то поновее и помощнее, то вам любые подсказки будут нипочем. Вы точно знаете, чего хотите. Будем рассматривать выбор мотоцикла с точки зрения новичка.

Итак, если вы точно уверены, что хотите почувствовать ветер свободы в лицо (а также пыль, дождь и трость бабушки, которая переходила дорогу), то для начала нужно разобраться в том, какие мотоциклы вообще бывают.

Есть общепринятые классы данного вида транспорта. Среди них все чаще появляются промежуточные типы, которые выделяют сами мотоциклисты и любители. Также существуют «кастомные» машины — это значит, что они были сделаны по индивидуальному проекту.

Классические
Наверное, такие модели лучше всего знакомы любому, кто видит мотоциклиста в городе. Особенно если человек родился в СССР и видел, что такое ИЖ «Планета», «Ява» и прочее.

Данные мотоциклы предназначены для ежедневных поездок по городу без «выпендрежа». Просто добраться из точки А в точку Б. В длительные заезды на таких отправиться вряд ли получится — грузоподъемность не та, да и эргономика не позволит удобнее усесться в седле, чтобы преодолеть 500 километров без боли в спине.

Характерные черты: водитель сидит вертикально, руль расположен довольно низко, как на велосипеде. Изгиб руля тоже не отличается изощренностью. Такие мотоциклы распространены на востоке, где ими пользуются каждый день. Соответственно запас ресурсов весьма высок, коробка передач износоустойчива, а механизмы неприхотливы, как и сама конструкция.

Что касается двигателей в классических мотоциклах, то они обладают наибольшим разнообразием. Могут быть как двух, так и четырехтактными. Иметь разное количество цилиндров и все будет зависеть только от того, чего хотел добиться производитель.

Классика весит не много, особенно в сравнении с некоторыми другими типами мотоциклов. При завале машины на бок, хозяин сможет без особых проблем поднять ее обратно. Правда, есть и двухсоткилограммовые модели, там уже придется попотеть.

Спортивные
Иногда такие мотоциклы именуют гоночными, и на это есть весомые причины. Если вы как раз тот самый житель спального района, где по ночам раздается надрывное «уииии» по дороге, то должны точно знать, как выглядит спортбайк. Каждый винтик такой машины сделан с упором на то, чтобы выдерживать большие скорости и предоставлять хозяину максимальную управляемость при особом центре тяжести.

Саму конструкцию мотоцикла облегчают, используя для запчастей легковесные сплавы и материалы вроде карбона. Все это превращают в обтекаемую аэродинамическую конструкцию, которая рассекает воздух вместе с наездником: для этого изменяют и наклон руля, а также немного поднимают сиденье (из-за этого приходится сидеть с наклоном вперед, что дополнительно увеличивает обтекаемость).

Для дальних заездов использовать такой мотоцикл не лучшая идея. Они хорошо ведут себя, в основном, на высококачественных дорожных покрытиях. Стоят дорого, в основном из-за хорошего мощного двигателя, который благодаря форсированию выдает больше мощности с единицы объема.

Туреры
Туристические мотоциклы. Как можно понять из названия, их можно использовать для заездов на большие расстояния. Это, своего рода, лимузины среди мотоциклов. Предназначены для плавной езды без заигрываний со скоростью. На такой машине за день можно проехать тысячу километров.

Чтобы водителю было комфортно в таких путешествиях, туреры оснащаются особыми мягкими сиденьями. В некоторых есть даже подобие спинки, как у автомобиля. Вообще, такой мотоцикл с натяжкой можно и автомобилем назвать, разве что колеса у него два и крыши над головой нет.

Размеры туреров впечатляют — это широкие, грузные машины. Имеют высокое ветровое стекло, или аналогичный обтекатель, который почти полностью закрывает лицо байкера от набегающих потоков ветра. По бокам у мотоцикла широкие обтекатели, защищающие ноги от боковых столкновений и брызг грязи. Поиграть в «шашечки» на дороге уже не получится — места не хватит.

Для большей устойчивости центр тяжести в турерах находится очень низко, а сама машина может весить до неприличия много. Некоторые модели пересекают черту в 500 кг. Если такая штука завалится на бок, то без помощи не обойтись. Маневренности для извилистых дорог и узких улочек тоже может не хватать.

Двигатели рассчитаны на длительные заезды, поэтому часто работают на малых оборотах — около 2–3 тысяч. Для сравнения, у спортивных машин обороты находятся на среднем уровне около 10 тысяч, а могут быть и того выше.

По своей стоимости сравнимы с неплохим авто, поэтому следует трижды подумать, прежде чем решаться на такую покупку.

Круизер
В народе «круизер», а по правилам «крузер». Так или иначе, если кто-то и слышит слово «байкер», то с высокой вероятностью представляет себе сурового мужика именно на такой машине. Одно лишь название Harley Davidson говорит само за себя. Эта компания чаще всего уделяет внимание именно круизерам.

Такой мотоцикл нужен не для гонок. Это «Титаник» на дороге, и дело не в размерах, а в плавности передвижения, изящных входах в повороты, посадке водителя. Круизер пригодится для неспешной езды по городу с ноткой стиля. Да и само название «круизер» недвусмысленно вызывает ассоциации с круизным лайнером.

Посадка у водителя на таких мотоциклах довольно низкая, что позволяет с комфортом доставать ногами до земли даже людям маленького роста. Руль же наоборот часто расположен достаточно высоко. Новички могут назвать это неудобным элементом, но на деле все проще, чем кажется.

Имеют довольно большую массу, что компенсируется низким центром тяжести. Управлять такой машиной довольно просто и не нужно учиться чему-то принципиально новому. Да, если «Харлей» завалится на бок, то придется попотеть, особенно если вы не крупный волосатый байкер. Впрочем, существует множество техник, с помощью которых мотоцикл сможет поднять даже хрупкая девушка.

В качестве двигателя чаще всего используются двухцилиндровые V-образные моторы, у которых хватит мощности на все задумки водителя. При всем уважении к неспешному управлению, если выкрутить ручку газа у современного круизера, то он может дать фору многим автомобилям и мотоциклам.

Еще одна отличительная черта — ширина колес. Часто у круизеров переднее колесо «вертлявое» и узкое, а заднее имеет широкую покрышку, которая дает устойчивость на асфальте.

Чопперы
После некоторых размышлений, мы вынесли этот тип мотоциклов в отдельную категорию. Дело в том, что много лет не умолкает спор о том, чем отличается чоппер от круизера. Да и люди часто путают эти два вида мотоциклов, а байкеры, тем временем, от таких разговоров лишь недовольно морщатся.

Чопперы не бывают серийными. Эту особенность просто упускают те, кто не ездит на мотоцикле. Если хотите, то круизер — это блестящий хромированный монстр, который с правильным глушителем может выдать такой рев (читайте «нежный рокот, любимый сердцу любого байкера»), что остальные мотоциклы нервно курят в сторонке. Часто они имеют старомодный дизайн, что угадывается в машинах от многих фирм с многолетней историей.

Чопперы — это, в основном, кастомные мотоциклы. Узнать их можно по удлиненной передней вилке. Все лишнее с машины снято, остались только самые нужные вещи. Это нужно для придания эстетического вида и свободной «кастомизации» по желанию владельца. Руль расположен очень высоко, ноги ездока вытянуты сильно вперед. Бак небольшой и имеет каплевидную форму. На чопперы обычно не вешают все эти жалкие блестяшки, вроде боковых зеркал, сигналов поворотников, переднего тормоза, переднего крыла. Ну и правда, зачем это вот все, безопасность ваша?

Маневренности чопперам явно не хватает, из-за длинной вилки управлять таким мотоциклом довольно сложно. Стоят они очень дорого, поэтому часто их собирают своими руками с помощью сварочного аппарата и надежды на то, что оно поедет. Подобные вундервафли на дороге — это почти со 100% вероятностью творение безумных гаражных гениев.

Кросс
Легкие и маневренные мотоциклы для езды по бездорожью. Очень любимы молодежью и угонщиками в странах третьего мира. На обычных дорогах на них будет скучно, да это и ни к чему: колесам кроссовых мотоциклов нужна грязь, пыль, земля. Довольно специфические устройства для тех, кто занимается мотоспортом.

Эндуро
За затейливым названием кроется простой прием: на кроссовый мотоцикл устанавливаются все необходимые штуки, чтобы сделать передвижение на нем комфортным в городских условиях: добавляются фары, стоп-сигналы, повороты и прочее.

На таких мотоциклах можно ездить по дорогам общего пользования, в отличие от кроссов, которые даже на учет в ГАИ поставить будет проблемой.

Эндуро — отличный мотоцикл для начинающих. Легкий, поворотливый, 300 километров в час не выжмет. Одинаково хорошо чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье. На таком можно отправиться куда подальше (в хорошем смысле слова).

Стритбайк
Это некое подобие спортбайка, только считается более уличным, особенно для наших реалий. Весит меньше, углы поворотов руля больше, т. к. не предполагается развитие огромных скоростей, а упор больше делается на маневренность.

На стритах любит делать трюки особый подвид байкеров, которым иногда нечем заняться. Заниматься «стантрайдингом» — большой риск. Стрит довольно легко поставить в положение «вилли» (на заднее колесо), а также можно красиво прожигать резину, хвастаясь перед девушками. Правда, зачастую такие трюки заканчиваются печально.

Мы не будем упоминать об остальных классификациях мотоциклов, вроде дрэгстеров, кастомов, бобберов и прочих бэггеров — все эти модификации предназначены для тех, кто уже много лет ловит ветер за рулем. Достать такие машины в свободной продаже практически нереально, их покупают напрямую у производителей за океаном.

С какой стороны подойти к выбору мотоцикла?
Мотоцикл — это не кофеварка, здесь за час будет сложно определиться, что именно вам подойдет. Наверняка, вы уже и сами знаете. Вот только неоправданная покупка может привести не только к финансовым тратам, но и к различного рода травмам, а то и хуже.

Что выбрать новичку? Стоит ли гнаться за мощностью? Ответом на большинство вопросов будет: «Хочу спортбайк, ничего не хочу слышать». Покупка спортивных мотоциклов неопытными водителями может привести к ужасающим последствиям. Для езды на таком мотоцикле нужна специальная подготовка, большой опыт. Где их получить? «Наездить» хотя бы несколько тысяч километров на более простом аппарате.

Нет, никто вам не запретит приобрести мощный спортбайк, но есть шанс, что после первого же заезда, предварительно почистив сиденье, вы отправитесь его продавать.

Для начала стоит определиться с размерами водителя. Грузный мужчина за 100 кг будет не просто нелепо смотреться на небольшом мотоцикле, ему будет просто некомфортно на малогабаритной машине. В этом случае лучше присматриваться к классическим мотоциклам. Людям небольшого роста подойдут мотоциклы класса «Эндуро» в качестве первого средства передвижения.

Второе, на что следует обратить внимание — объем двигателя. Начинать свое путешествие в байкерский «движ» лучше с чего-то маломощного. Объема в 150 кубических сантиметров достаточно для новичка. Даже на такой машине можно неосторожным движением ручки газа спровоцировать ДТП. Мотоцикл с этим объемом способен выдать достаточную скорость — около 90 км/ч, которой хватает для комфортных поездок и за городом.

От 200 до 400 кубов — это уже серьезный зверь, с которым нужно уметь управляться. Поддадите газку, нечаянно нажмете передний тормоз и вот вы уже летите ласточкой.

Что касается 600 кубиков, то это заявка на мощь. Для этого объема тоже нужен навык. Обычно мотоциклы с большим объемом переходят в класс круизеров, туреров и прочих машин, где мощность компенсируется массой аппарата.

Масса — еще один фактор выбора мотоцикла. Тяжелый байк — это солидно, но проблема в том, что с ним нужно уметь управляться. Мотоциклы падают и новички с них тоже. Как мы уже писали выше, не забывайте, что чаще всего упавший байк придется поднимать самому. Средний такой «Харлей» весит под три сотни килограммов. Не каждый потянет этот вес, особенно если не знать приемов, которые помогут в такой ситуации.

Дорогой мотоцикл тоже брать не стоит. Нужно понимать, что это ваш первый байк, который нужен для того, чтобы набраться опыта. С его помощью вы поймете чего хотите в будущем. На нем обязательно появятся царапины, ссадины, будут возникать поломки из-за неправильного переключения передач и многое другое. Лучше взять что-то подешевле и понадежнее, все равно в скором времени вы, вероятно, продадите свой байк и купите что-то новое.

С окраской первого мотоцикла тоже лучше не мудрить. Пусть он будет ярким. Это нужно не для того, чтобы хвастаться друзьям. Все проще — так вы будете лучше заметны другим водителям на дороге, особенно в ночное время суток. Иссиня-черный Night Rod прекрасен, но в руках неопытного мотоциклиста он превратится в дьявольскую машину, несущую опасность для всех участников движения.

Одежда для мотоциклиста
Раз уж вы решили пересесть с велосипеда на что-то помощнее и с «моторчиком», то важно помнить, что скорости у мотоцикла побольше будет, а значит и падать с него больнее. Даже на низкой скорости, задев зеркало соседней машины в утреннем трафике, можно здорово улететь с сиденья и проехаться ладошками и коленками по асфальту. Представили и стало не очень приятно? Тогда не забудьте о том, что к мотоциклу нужна специальная одежда.

Про шлем говорить долго не нужно, ведь это обязательный элемент экипировки мотоциклиста, без которого вообще нельзя выезжать на дорогу.

При езде на спортивных мотоциклах желательно иметь специальную экипировку в виде куртки из особых материалов, которые переживают то самое скольжение по асфальту, а также перчатки, брюки и ботинки. Весь этот комплект поможет минимизировать травмы от падений.

Байкеры на круизерах тоже не просто так разодеты в кожаные куртки и штаны — эти материалы защищают тело при падении.

Выводы
Чтобы лишний раз не повторяться, скажем кратко: опытный мотоциклист всегда знает, чего он конкретно хочет. У него в коллекции побывал не один мотоцикл, как водитель он себе набил уже немало шишек, чувствует дорогу идеально и управляется с байком с закрытыми глазами и без рук.

Новичку в первую очередь следует определиться с типом мотоцикла, который он хочет приобрести, а также со стилем вождения. Мотоцикл должен соответствовать весу байкера и его навыкам.

Покупать мощные машины не стоит, на первый раз достаточно будет малообъемной «классики» или «эндуро». Можно присмотреться к спортивным мотоциклам, но покупать его в качестве первого байка точно не нужно. Дело ваше, но помните: одно неосторожное движение ручкой газа и такой мотоцикл может уехать с вами (или из под вас) в далекие дали.

Что касается технических характеристик, то в этом лучше положиться на мнение специалистов. Либо обратитесь к знакомым, которые колесят по дорогам не один год, либо к технически подкованному в этой сфере человеку.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *