Светодиодные фары для автомобиля

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Но качественные светодиодные фары дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

Преимущества:
-Долгий срок службы (от 25 до 50 000 часов работы, для примера галогеновые лампочки служат 500 часов, ксенон — 2500 ч)
-Низкое энергопотребление (потребляемая мощность 3,5 Вт; галоген потребляет 55 Вт, а ксенон — 35 Вт)
-Возможность создания адаптивных фар, что у галогенных ламп невозможно в принципе, а у ксенона выходит дорого и сложно.
-Свет светодиодов близок к естественному.

Светодиоды не сильно чувствительны к бортовому напряжению и не любят сильных перепадов напряжений, поэтому на самые качественные ставят распределительные блоки, которые стабилизируют бортовое напряжение автомобиля. Также, они мгновенно разгораются в отличие от ксенона, которым надо на это определенное время. Одно из преимуществ: светодиоды не запрещены в отличие от псевдоксеноновых ламп и самопального ксенона.

Будущее — за светодиодной оптикой с адаптивным режимом и функцией подсвета поворотов, которые становятся доступней. Их можно заказать на автомобили среднего класса в качестве опции и они превосходят ксенон по уровню освещенности.

You May Also Like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *